http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/04/20/202500.html http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/02/03/205500.html |
ИЗОБРЕТЕНО
ИР №9/2000 |
РЕАКТИВНЫЙ
ПРОТИВ
ПОРШНЕВОГО
Реактивно-роторный
двигатель не нуждается в смазке и не загрязняет атмосферу.
Ужо много десятилетий
поршневому двигателю предрекают отставку. А на деле тысячи первоклассных специалистов
неустанно улучшают (а фактически усложняют) и так до предела сложные его отдельные
узлы, детали и системы, вместо того чтобы радикально отказаться от самого понятия
поршня, в ДВС.
Ведь поршень и движущие его механизмы paботают с большими скоростями трения
и требуют эффективной системы смазки. А ее работа связана с ощутимым выгоранием
масла, в том числе и со стенок цилиндра в камере cгорания следовательно выхлоп
уже не может быть не токсичным. Кроме того, в производстве эти механизмы весьма
сложны а в эксплуатации
энергозатратны и требуют значительных материальных расходов, в том числе и на
утилизацию отработанных масел, немалый процент которых просто выбрасывают, загрязняя
окружающую среду.
Сложные распределительные, дозирующие системы зажигания питания и громоздкая
система жидкостного охлаждения также неотъемлемые спутники поршня. Как следствие,
поршневой ДВС имеет низкий термический КПД и отравляет природу.
Тем не менее без ДВС и в обозримом будущем не обойдемся поэтому надо сделать
его простым, надежным и в минимальной степени отрицательно влияющим на окружающую
среду.
Я с моими соавторами
Н Серебренниковой и А.Весенгиреевым предлагаем простейший в производстве и в
эксплуатации реактивно-роторный двигатель (пат. 2115817), который может полностью
заменить поршневой во всех отраслях народного хозяйства, так как лишен его недостатков.
Он прост, имеет выгодные массогабаритные отношения к единице мощности. Может
работать в любом пространственном положении, имеет высокие термический и экономический
КПД и в десять раз больший моторесурс, чем у поршневого ДВС.
Судите сами. Ротор 1 (см. рис.1) свободно, с зазором, без всякого трения (следовательно,
и без систем смазки, охлаждения, эноргозатрат на преодоление трения и различных
других ухищрений) вращается своим валом 2 и подшипниках качения 3. Кроме ротора
- никаких подвижных деталей.
Он выполнен из штамповок листовой стали и представляет собой блок, по меньшей
мере, из двух автономных воздушно-реактивных двигателей 5, которые установлены
между внутренним 6 и внешним 7 кольцами лабиринтного уплотнения ротора к статору
4. Каждый воздушно-реактивный двигатель содержит воздухозаборник 8, кожух 9,
трубчатую камеру сгорания 10 с противоточным движением газов и выхлопное сопло
11, выполненные из штамповок листовой жаропрочной стали.
Статор представляет собой торообразную, литую из алюминиевою сплава или свареную
из штамповок листовой стали конструкцию.
Двигатель работает следующим образом. Для пуска двигателя включают зажигание.
Стартером раскручивают ротор. В воздухозаборнике 8 за счет торможения набегающего
потока происходит четырех-пятикратное повышение давления воздуха. Затем сжатый
воздух поступает за кромки кожуха 9 камеры сгорания 10 и, охлаждая ее стенки,
противотоком - в ее зону горения и смешения. Форсункой в камеру cгорания разбрызгивают
или распыляют жидкое, лучше газообразное (идеально - водородное) топливо 12.
Никаких систем распределения и дозирования. Образовавшуюся топливовоздушную
смесь зажигают свечой 13 калильного действия.
Продукты горения через выхлопное сопло 11 с большой скоростью выбрасываются
в выхлопной коллектор 14 и вращают ротор 1 двигателя в противоположном направлении
Крутящий момент ротора через его вал передается потребителю мощности. В коллекторе
выхлопные газы передают свое тепло засасываемому через окна 17 в регенератор
16 атмосферному воздуху, что повышает термический КПД двигателя. Отработавшие
газы из выхлопною коллектора патрубками 15 отводятся в окружающую среду Подогретый
в регенераторе атмосферный воздух через окна 18 в статоре засасывается в его
полость к воздухозаборникам 8 ротора.
Для остановки двигателя прекращают подачу топлива, выключают зажигание. Все
просто, надежно и чисто.
М.ВЕСЕНГИРИЕВ Тел.(095)283-31-47.